Джунгли, тростник, маниока


"Африка и Америка поддерживают Европу". Гравюра работы Уильяма Блейка для книги воспоминаний полковника Джона Габриэла Стедмана "Описание пятилетней экспедиции против восставших негров Суринама, что в Гвиане, на Диком побережье Южной Америки, 1772 — 1777 с описанием истории и природы: четвероногих, птиц, рептилий, деревьев, кустарников, плодов и корней а также индейцев Гвианы и негров Гвинеи." Книга была издана в Лондоне в 1796 году и неоднократно переиздавалась. Внутри поста еще несколько иллюстраций.
31
31
Подписаться на Dirty
Джон Габриэль Стедман
455x700 px
fors5: Его суринамская наложница.
467x700 px
fors5: Книга была очень популярна в Англии, Франции и Голландии. Красивые гравюры с обнаженными женщинами, подробное описание экзотической страны. В последствии эта книга стала наравне с "Хижиной дяди Тома" пособием для аболиционистов.
fors5: — Знаете, как они там борются с преступностью? — спросил меня Кросби.
— Нет.
— У них там вообще нет преступников. "Папа" Монзано сумел всякое преступление сделать таким отвратительным, что человека тошнит при одной мысли о нарушении закона. Я слышал, что там можно положить бумажник посреди улицы, вернутся через неделю — и бумажник будет лежать на месте нетронутый.
— Ого!
— А знаете, как называют за кражу?
— Нет.
— Крюком, — сказал он. — Никаких штрафов, никаких условных осуждений, никакой тюрьмы на один месяц. За все — крюк. Крюк за кражу, крюк за убийство, за поджог, за измену, за насилие, за непристойное подглядывание. Нарушишь закон–любой ихний закон, — и тебя ждет крюк. И дураку понятно, почему Сан–Лоренцо — самая добропорядочная страна на свете.
— А что это за крюк?
— Ставят виселицу, понятно? Два столба с перекладиной. Потом берут громадный железный крюк вроде рыболовного и спускают с перекладины. Потом берут того, у кого хватило глупости преступить закон, и втыкают крюк ему в живот с одной стороны так, чтобы вышел с другой, — и все! Он и висит там, проклятый нарушитель, черт его дери!


Воннегут, Колыбель для кошки.
Поясните мне варвару, почему на многих картинах и скульптурах эпохи возрождения и позже ступни, а особенно пальцы на ногах изображали такими уродливыми не естественными, часто как будто специально не пропорционально крупными, тоже иногда касается и кистей рук, в то же время лицо ( ну это ясно почему) делали просто живым.
Жестокий 18 век.
Вот так своих убивали со смаком, не в Африке, в России.

image

image

image

image

И многое другое.